Составляя расписание посещений квартир и домов, для одного моего заказчика. Я договаривался с агентствами о дне и времени встречи. Ну и сопутствующую информацию получал. Так вот данные общения (пусть и шапочные), привели меня к пониманию. Что дела у этих агентств, в нынешнее время, совсем плохи. Речь идет о районе Бланеса, Тоссы де Мар и Плая де аро.
Ну во первых я понял следующее: что большое кол-во различных агентств, как по названию, так и по расположению, не означает что эти агентства разные! У многих из них один и тот же хозяин.
Раньше во времена подъема цен на жилье, в каждом агентстве был свой директор и секретарша. И дела во всех агентствах шли на ура. Клиенты покупали квартирки, прям как "пылу с жару пирожки". Да и клиент был не очень привередливый, покупай сегодня, завтра будет дороже. Оно так и было. И все были довольны.
Агентства нафигачат объяв с разными ценами, одно агентство свою цену поставит, другое чуток поменьше, покупатель и покупался. Мол смотри у нас дешевле. А на деле прибыль получал один хозяин.
Сейчас все не так, сделок нет и если и есть, то мало. Поэтому хозяева по сокращали персонал и теперь сами отдуваются, работая по пол дня, то в одном своем агентстве, то в другом.
Почему я так решил?! Все просто звонишь в одну фирму, а нарываешь на человека, с которым говорил пять минут назад о квартирке, от другой фирмы. И телефоны разные и названия.
К тому же из общения становиться понятно, что сотрудники агентств и их руководители раздражены на клиентов. Особенно таких как я! Мне ведь приходится договариваться о встречах, для своего заказчика, сразу на 10-15 различных объекта. К тому же заказчик и сам со многими контактировал.
А раздражены они потому, что клиент пошел уж больно разборчивый. Типа: сами они не знают, чего они хочют! Им и этот город и тот подавай, тут дом, там квартиру.
Видать мышление у них еще не перестроилось или наоборот приходит понимание, что вот так, за просто так, уже не всучишь хатку. И что приходится ездить на все эти просмотры, тратить свое время, а результата может и не быть. А тут еще и такие как я, их ним потенциальным клиентам помогают, разобраться, что к чему.
Раньше на многих форумах, я часто сталкивался с тем, что многие наши соотечественники, недовольны русскоязычными агентствами. Мог: козлы, даже за показы квартир деньги требуют!
И невдомек соотечественнику было, что русскоязычному агентству (владелец наш соотечественник) приходилось демпинговать, чтобы заработать и вырвать кусочек рынка у испанцев. А значить лишняя поездка с сильно разборчивым клиентом, а особенно с через чур понтовым (это у нас в крови, сам не раз сталкивался с такими. Это когда понтов, больше чем средств.) приводит к концу месяца, к убытку.
Вот и определяли на глазок, стоит с этим или иным клиентом связываться. И если фэйс контроль этот клиент не проходил, то просили оплату за показ. Чем сильно раздражали нашего соотечественника. Он же привык что ему в турциях, все включено предлагали.
Но судя по всему скоро и испанцы начнут брать с клиентов за просмотры. Такое уже было, лет 10 назад, сам сталкивался.
Все выше описанное подтвердило мою правоту, на базе которой я выстроил свою деятельность. Утром деньги вечером стулья! Или ни чего не предпринимать, пока нет заказчика!
Все это сводится к одному лозунгу: Ни чего так не вызывает доверия к клиенту, как полная предоплата.
Хотя многие схему моей работы, не понимают. Мол как так?! За что платить?! Мы и сами можем!
Кто-то и впрямь может (как например один мой заказчик), а кто-то наоборот с компьютером на Вы, да еще и на испанском языке. А поэтому у него времени уходит куча. И вот это время, я ему и предлагаю сэкономить, естественно через мой вебкошелек.
Так вот уважаемые! Хорошие времена прошли, когда вам предлагали "все включено", сейчас начинается все обратно "за все плати".